Советы родителям

Школьник и домашнее задание
«Ребенок, что тесто – как замесил, так и выросло»
- выполнение домашних заданий - серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.
- наша задача – приучить ребенка трудится правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба – это главный труд школьника.
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели:
С одной стороны нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок выполнения уроков.
С другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать
Советы психологов для родителей:
1. Самостоятельность. Ребенок должен делать домашнее задание - сам. Родители могут играть роль сопровождающего, готового ответить и объяснить непонятные моменты. Не стойте и не сидите постоянно рядом с ребенком, когда он делает свои уроки. Школьник должен чувствовать свою самостоятельность. Слишком большая близость способствует тому, что ребенок преподносит себя глупее, чем он есть на самом деле.
2. Идеальное время. Для домашнего задания лучше не выбирать время сразу после школы или совместного обеда, усаживайте ребенка за уроки не позже 18 часов. Первоклассники не должны проводить за заданиями больше 30 минут, во 2-4 классе это время составляет не более часа, старшеклассники - не более 90 минут.
3. Рабочее место. Уроки не должны делаться за обеденным столом. Идеальным будет оборудовать для школьника специальный стол (парту), где он будет иметь возможность заниматься, хранить учебники и сам наводить там порядок.
4. Атмосфера. Чтобы глаза не уставали, необходимо обеспечить правильное освещение. Для ребенка-правши поставьте настольную лампу слева. При первых признаках усталости всегда делайте перерыв. Крики, работающий телевизор, играющие рядом дети только отрицательно влияют на концентрацию. Постарайтесь оградить школьника от подобных отвлекающих факторов.
5. Поощрение и наказание. Не используйте любовь как способ вознаградить за успехи в учебе. Ребенок будет думать, что его любят лишь тогда, когда он приносит хорошие оценки. Постарайтесь все успехи и неудачи ребенка не воспринимать слишком близко к сердцу. Это все же успехи (неудачи) вашего ребенка, а не ваши собственные.
Ошибочно будет со стороны родителя в категорической форме подсказывать или исправлять написанное ребенком. Слова “это неправильно” не должны слетать с ваших губ. Лучше употреблять фразы “это пока не совсем верно, подумай еще”, “эта буква (слово) пишется иначе” и т.д. Если ребенок сам не находит правильного решения, дайте ему иногда возможность спросить об этом учителя.
6. "Привычка - друг человека". Постарайтесь с первых дней делать уроки в одно и тоже время. Так вскоре домашнее задание превратиться в такую же каждодневную привычку, как чистить зубы или мыть руки перед едой.
И, наконец, вспомните себя в детстве! Ничего не изменилось. Маленькому человечку, “грызущему гранит науки”, все так же нужен крепкий тыл в виде любящего и понимающего родителя, а не карательный перст за очередную двойку или плохое поведение.
Домашние задания и время их выполнения:
Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет:
- в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа);
- во 2 классе - 1,5 часа (1 час);
- в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);
- в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);
- в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);
- в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).

Комментариев нет:

Отправить комментарий