Советы ученикам

Домашнее задание (памятка учащимся)
1). Всегда активно работай на уроке: внимательно слушай учителя и отвечай на вопросы.
2). Обязательно задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3). Точно и как можно подробнее записывай, все что задано - по каждому предмету.
4). Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых тебе слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5). Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц, формул и т. п.
6). Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал обязательно в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7). Приступая к выполнению домашнего задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов и средств) это можно сделать.
8). В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9). Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания в нем записаны.
10). Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11). Убери со своего рабочего стола все лишнее-то, что может тебя отвлекать от уроков. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, ручку, карандаши, словари, справочники и т.д.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что необходимо для выполнения следующего, и т.д.
12). Обязательно, между уроками делай 5-10 минутные перерывы.
13). Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14). Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15). При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16). Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже об этом знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а - главные связи, связи - по смыслу.
17). Если школьный материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18). Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени! Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку - равномерно.
19). При подготовке устных уроков используй карты и схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами и таблицами, тем выше будет оценка твоих знаний.
20). Составляй план устного ответа.
21). Проверяй себя.
22). Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

МЕТОД - «5 П»:
1 П — Просмотри текст (бегло)!
2 П — Придумай к нему вопросы!
3 П — Пометь карандашом самые важные места!
4 П — Перескажи текст!
5 П — Просмотри текст повторно!
МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ:
1). Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
2). Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
3). К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
4). Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
5). Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий